В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Вопросы и ответы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

  1. Вопрос: Куда предъявлять исполнительные документы если должниками являются казенные, бюджетные или автономные учреждения?
  2. Вопрос: В какие сроки будут исполнены требования исполнительного документа?
  3. Вопрос: Получу ли я уведомление об исполнении предъявленного мною исполнительного документа?
  4. Вопрос: Каким образом исполняется решение суда о взыскании денежных средств за счет средств казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования?
  5. Вопрос: Будет ли принят органом Федерального казначейства и исполнительный документ, содержащий требования о взыскании денежных средств с должника, лицевые счета которого в данном органе Федерального казначейства отсутствуют?
  6. Вопрос: Будет ли принят органом Федерального казначейства и исполнен исполнительный документ, содержащий требования обязывающего характера о выплате денежных средств бюджетополучателем?
  7. Вопрос: Будет ли принят органом Федерального казначейства и исполнен исполнительный документ, в котором отсутствуют фиксированные денежные суммы, подлежащие взысканию (денежные суммы, по которым не требуется текущий либо последующий расчет при исполнении исполнительного документа)?
  8. Вопрос: Возможна ли выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами?
  9. Вопрос: Возможно ли указание в заявлении реквизитов банковского счета представителя взыскателя, либо иного лица, на банковский счет которому взыскатель желает перечислить денежные средства?
  10. Вопрос: Как отличить казенное учреждение от бюджетного и автономного учреждения? Как определить к какому типу учреждения относится организация - должник по исполнительному документу?

1. Вопрос: Куда предъявлять исполнительные документы если должниками являются казенные, бюджетные или автономные учреждения?
Ответ: В соответствии со статьей 242.3. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

В соответствии со статьей 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.

Также пунктом 5 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» установлено, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.
Обращение взыскания на средства автономного учреждения, лицевой счет которому открыт в органе Федерального казначейства, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (см. выше).
Информация об открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах находится на сайтах территориальных органов Федерального казначейства в разделе «Информация для взыскателя».

Наверх

----------------------------------------
2. Вопрос: В какие сроки будут исполнены требования исполнительного документа?
Ответ:
1. Если должником является казенное учреждение:
Организация исполнения требований исполнительных документов органами Федерального казначейства, должниками по которым являются казенные учреждения, осуществляется в сроки, установленные статьями 242.3 – 242.5 Бюджетного кодекса. В соответствии пунктами 2 и 3 статьей 242.3 – 242.5 Бюджетного кодекса орган Федерального казначейства не позднее 5 рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы соответствующего бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств соответствующего бюджета должник одновременно с информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
При нарушении должником указанных требований орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов).
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. При неисполнении должником данных требований орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов).
При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов).
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства указанный орган в течение 10 дней информирует взыскателя о возможности отзыва исполнительного документа и предъявления исковых требований по неисполненному исполнительному документу к главному распорядителю средств соответствующего бюджета, в ведении которого находится должник.
2. Если должником является бюджетное или автономное учреждение:
Исполнение требований исполнительного документа, должником по которому является бюджетное учреждение, осуществляется в сроки, установленные частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
В соответствии с частью 20 статьи 30 Закона №83-ФЗ орган Федерального казначейства, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее 5 рабочих дней после получения исполнительного документа направляет учреждению - должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя.
Учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.
При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника.
При нарушении учреждением - должником срока (30 рабочих дней со дня получения учреждением - должником уведомления о поступлении исполнительного документа) предоставления учреждением – должником платежного документа на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов).
В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с учреждения - должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, информирует в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока взыскателя о возможности отзыва исполнительного документа.
В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе направить исполнительный документ на исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Сроки исполнения требований исполнительного документа, должником по которому является автономное учреждение, аналогичны срокам, установленным частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ (см. выше).


Наверх

----------------------------------------
3. Вопрос: Получу ли я уведомление об исполнении предъявленного мною исполнительного документа?
Ответ: Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность органа Федерального казначейства уведомлять взыскателя об исполнении исполнительного документа.
Информация о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов представлена на сайтах территориальных органов Федерального казначейства в разделе «Информация для взыскателя».

Наверх

----------------------------------------

4. Вопрос: Каким образом исполняется решение суда о взыскании денежных средств за счет средств казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования?
Ответ. В соответствии с пунктом 1 статьи 242.2 Бюджетного кодекса для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета исполнительный документ вместе с копией судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, а также заявлением взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя направляется для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны субъекта Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации исполнительный документ вместе с копией судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, а также заявлением взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя направляется для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета исполнительный документ вместе копией судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, а также заявлением взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя направляется для исполнения в финансовый орган муниципального образования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Наверх

----------------------------------------

5. Вопрос: Будет ли принят органом Федерального казначейства и исполнительный документ, содержащий требования о взыскании денежных средств с должника, лицевые счета которого в данном органе Федерального казначейства отсутствуют?
Ответ:
1. Если должником является казенное учреждение.
В соответствии с п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является, в том числе, предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в орган Федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет должника.
Таким образом, в случае предъявления взыскателем исполнительного документа в орган Федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет должника, документы, поступившие на исполнение, будут возвращены взыскателю.
2. Если должником является бюджетное или автономное учреждение.
В соответствии с пп. «в» п. 3 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ) основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является, в том числе, отсутствие лицевого счета федерального бюджетного учреждения, бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального бюджетного учреждения) в органе Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный документ.
Таким образом, в случае предъявления взыскателем исполнительного документа в орган Федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет должника, документы, поступившие на исполнение, будут возвращены взыскателю.

Наверх

----------------------------------------

6. Вопрос: Будет ли принят органом Федерального казначейства и исполнен исполнительный документ, содержащий требования обязывающего характера о выплате денежных средств бюджетополучателем?
Ответ: В соответствии с письмом Федерального казначейства от 10.06.2010 № 42-7.4-05/9.3-366 исполнительный документ, обязывающий получателя бюджетных средств выплатить денежные средства гражданину или организации, по своему смыслу аналогичен исполнительному документу, предусматривающему взыскание денежных средств. Как следствие, такой исполнительный документ будет принят к исполнению в том же порядке, что и исполнительные документы, содержащие требования о взыскании денежных средств.

Наверх

----------------------------------------

7. Вопрос: Будет ли принят органом Федерального казначейства и исполнен исполнительный документ, в котором отсутствуют фиксированные денежные суммы, подлежащие взысканию (денежные суммы, по которым не требуется текущий либо последующий расчет при исполнении исполнительного документа)?
Ответ:
1. Если должником является казенное учреждение.
В соответствии с п. 1 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации.
Таким образом, в случае отсутствия в исполнительном документе сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации исполнительный документ будет возвращен взыскателю.
2. Если должником является бюджетное или автономное учреждение.
В соответствии с пп. «г» п. 3 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ) основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является, в том числе, отсутствие в исполнительном документе фиксированных денежных сумм, подлежащих взысканию (денежных сумм, по которым не требуется текущий либо последующий расчет при исполнении исполнительного документа).
Таким образом, в случае отсутствия в исполнительном документе фиксированных денежных сумм, подлежащих взысканию (денежных сумм, по которым не требуется текущий либо последующий расчет при исполнении исполнительного документа), данный исполнительный документ будет возвращен взыскателю.

Наверх
----------------------------------------

8. Вопрос: Возможна ли выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами?
Ответ: Действующим законодательством Российской Федерации выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами не предусмотрена.

Наверх

----------------------------------------

9. Вопрос: Возможно ли указание в заявлении реквизитов банковского счета представителя взыскателя, либо иного лица, на банковский счет которому взыскатель желает перечислить денежные средства?
Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Таким образом, банковский счет, реквизиты которого указываются в заявлении, должен принадлежать именно взыскателю, а не его представителю. Конституционный суд РФ в определении от 19.04.2007 № 307-О-О по данному вопросу определил, что указание в заявлении реквизитов банковского счета, принадлежащего именно взыскателю, а не его представителю, не может рассматриваться как недопустимое условие исполнения исполнительного документа, поскольку участником рассматриваемых правоотношений является взыскатель, а не его представитель.

Наверх

----------------------------------------

10. Вопрос: Как отличить казенное учреждение от бюджетного и автономного учреждения? Как определить к какому типу учреждения относится организация - должник по исполнительному документу?
Ответ: Согласно статье 6 Бюджетного кодекса казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Согласно пункту 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Определить тип учреждения можно:
1. По его наименованию, при наличии:
в наименовании бюджетного учреждения: «бюджетное», «ФБУ», «ФГБУ»;
в наименовании казенного учреждения: «казенное», «ФКУ», «войсковая часть», «суд»;
в наименовании автономного учреждения: «автономное», «автономного».
2. По 1 и 2 разряду номера его лицевого счета, указанного на Интернет-сайте Федерального казначейства в разделе «Информация для взыскателей»:
03 - лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый казенному учреждению;
20 - лицевой счет бюджетного учреждения;
21 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
30 - лицевой счет автономного учреждения;
31 - отдельный лицевой счет автономного учреждения.
Кроме того для определения типа учреждения взыскатель может обратиться за консультацией в орган Федерального казначейства или к организации-должнику.
В сети Интернет на официальном сайте Федерального казначейства по электронному адресу www.roskazna.ru размещены:
информация об адресах, справочных телефонах, адресах сайтов органов Федерального казначейства;
информация об открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах клиентов и об органах Федерального казначейства по месту обслуживания лицевых счетов клиентов.


Наверх