Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Часто задаваемые вопросы

Уважаемые посетители сайта!

Предлагаем Вам ознакомиться с наиболее распространенными вопросами, направляемыми гражданами и организациями в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, а также разъяснениями к ним.

№ п/п

Вопрос

Нормативно-правовая база

Разъяснения

1

В личном кабинете на портале Госуслуг ошибочно отображаются неоплаченные начисления (штрафы, плата за детские сады, арендная плата и т.д.)

Согласно статье 160.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным полномочием администратора доходов бюджета является представление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

С целью корректировки информации Вам необходимо обратиться непосредственно к государственному или муниципальному учреждению, выставившему начисление, информацию о котором можно получить нажав на кнопку «Оплатить».

Дополнительную информацию о государственном или муниципальном учреждении (адрес, телефон и др.) можно найти с использованием бесплатного сервиса Федеральной налоговой службы по ИНН получателя, указанному в реквизитах платежа.

2

Как вернуть государственную пошлину?

Согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет принимает администратор доходов бюджета.

В соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Для возврата излишне (ошибочно) оплаченной суммы государственной пошлины следует обращаться к соответствующему администратору доходов бюджета, согласно указанным в распоряжении о переводе денежных средств реквизитам ИНН и КПП получателя

3

Как вернуть сумму ошибочно (излишне) уплаченного (взысканного) налога, штрафа или иного платежа в бюджет?

Согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов находится в компетенции администратора доходов бюджета.

Для возврата излишне (ошибочно) уплаченного платежа следует обращаться к соответствующему администратору доходов бюджета, согласно указанным в распоряжении о переводе денежных средств реквизитам ИНН и КПП получателя

4

Как уточнить неверно указанные реквизиты при оплате платежей в бюджет?

Согласно ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним обладает администратор доходов бюджета.

В соответствии с Порядком учета и распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 13.04.2020 № 66н, операции по уточнению платежей осуществляются Управлением на основании Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, представленных администраторами поступлений в бюджеты.

Для уточнения неверно указанных реквизитов платежного поручения (ИНН, КПП, КБК, ОКТМО) следует обращаться к соответствующему администратору доходов бюджета, согласно указанным в распоряжении о переводе денежных средств реквизитам ИНН и КПП получателя

5

Куда обращаться в случае если на информационном ресурсе отображается информация о наличии неоплаченной налоговой задолженности, хотя налоговой задолженности не имеется?

Согласно ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним обладает администратор доходов бюджета.

Для устранения/уточнения некорректной информации о наличии суммы налоговой задолженности следует обращаться в соответствующий налоговый орган.

6

Куда обращаться в случае если на информационных порталах ведомств, порталах государственных (муниципальных) услуг отображается информация о неоплаченном штрафе при условии его уплаты?

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация, осуществляющая прием платежей, обязана незамедлительно после уплаты административного штрафа направлять информацию об уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предоставляют информацию, необходимую для уплаты, в ГИС ГМП.

Федеральное казначейство выполняет функции оператора ГИС ГМП и не уполномочено на внесение изменений в информацию, содержащуюся в ГИС ГМП.

Документы, являющиеся основанием для оплаты административного штрафа (протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, квитанция на оплату административного штрафа) содержат уникальный идентификатор начисления (УИН), который необходимо указывать при уплате. В постановлениях ГИБДД номер УИН соответствует номеру постановления. Организации, осуществляющие прием платежей, обязаны незамедлительно передавать информации об уплате в ГИС ГМП.

Если оплаченный штраф отображается на информационных ресурсах как неоплаченный, это означает, что организация, осуществляющая прием платежей, не передала информацию в ГИС ГМП о факте уплаты, либо передала информацию без указания УИН.

Для корректного отображения информации об отсутствии задолженности плательщику необходимо обратиться в организацию, принявшую платеж, с целью осуществления данной организацией передачи информации в ГИС ГМП, либо с целью уточнения УИН в ранее направленной ею в ГИС ГМП информации.

7

Куда обращаться в случае если на информационных порталах ведомств, порталах государственных (муниципальных) услуг отображается информация о неоплаченном штрафе при условии отмены постановления об административном правонарушении?

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация, осуществляющая прием платежей, обязана незамедлительно после уплаты административного штрафа направлять информацию об уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предоставляют информацию, необходимую для уплаты, в ГИС ГМП.

Федеральное казначейство выполняет функции оператора ГИС ГМП и не уполномочено на внесение изменений в информацию, содержащуюся в ГИС ГМП.

Если, постановление по делу об административном правонарушении отменено, но на информационных ресурсах административный штраф продолжает отображаться, это означает, что информация о его отмене в ГИС ГМП отсутствует.

Для передачи информации в ГИС ГМП об аннулировании (отмене) начисления по административному штрафу следует обращаться к соответствующему администратору доходов, вынесшему решение об отмене постановления.


Уважаемые посетители сайта!

Предлагаем Вам ознакомиться с наиболее распространенными вопросами по организации исполнения исполнительных документов, направляемыми гражданами и организациями в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, а также разъяснениями к ним.

№ п/п

Вопрос

Разъяснения

1

В какой орган Федерального казначейства необходимо предъявить исполнительный документ по денежным обязательствам казенного, бюджетного (автономного) учреждения - должника?


В соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ), органы Федерального казначейства организуют исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений. Пунктом 1 статьи 242.3 Кодекса установлено, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения – должника, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета. Согласно пункту 5 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного (автономного) учреждения - должника, направляется в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника. Перечень клиентов, которым открыты лицевые счета размещены на официальном сайте Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в разделе «Прием обращений/прочие документы».


2

Как узнать на какой стадии исполнения находится исполнительный документ, направленный для организации исполнения в орган Федерального казначейства?


Данную информацию можно посмотреть на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в подразделе «Узнать о ходе исполнения документа» - «Информация о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов» раздела «Информация для взыскателей», либо получить в органе Федерального казначейства, куда был направлен исполнительный документ, либо в Федеральном казначействе посредством направления обращения

3

Какие документы необходимо направить в орган Федерального казначейства для обращения взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений?


Согласно пункту 2 статьи 242.1 Кодекса к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), предусматривающему обращение взыскания на денежные средства казенных учреждений, прилагается копия судебного акта, на основании которого он выдан, заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя. Пунктом 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ установлено, что к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), предусматривающему обращение взыскания на средства бюджетных (автономных) учреждений прилагается заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.


4

В какие сроки осуществляется организация исполнения требований исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на денежные средства казенного учреждения - должника?


Согласно пунктам 2 и 3 статьи 242.3 Кодекса орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа, а должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, а также платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа. В силу пункта 5 статьи 242.3 Кодекса при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов. В соответствии с пунктом 6 статьи 242.3 Кодекса главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием. Таким образом, требования исполнительного документа должны быть исполнены в сроки, указанные в пунктах 2, 3 статьи 242.3 Кодекса, либо в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства.


5

В какие сроки осуществляется организация исполнения требований исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетного (автономного) учреждения - должника?


Согласно пункту 7 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ бюджетное (автономное) учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника. При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов бюджетное (автономное) учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника.

6

Каким образом осуществляется обращение взыскания на денежные средства внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации), их управлений?

В соответствии с главой 24.1 Кодекса, органы Федерального казначейства с 01.01.2021 организуют исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 242.3 Кодекса установлено, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета государственного внебюджетного фонда, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации лицевого счета для учета операций по исполнению расходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации. Перечень клиентов, которым открыты лицевые счета, размещены на официальном сайте Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в разделе «Прием обращений/прочие документы».       


Приложенные документы

Раздел в стадии наполнения