Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел технологического обеспечения

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе технологического обеспечения

Управления Федерального казначейства

по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

I. Общие положения

1.1. Отдел технологического обеспечения (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - УФК). Отдел создан для организации и контроля по предоставлению заданного набора и качества технологических сервисов структурным подразделениям УФК, участникам бюджетного процесса и другим организациям, взаимодействующим с УФК; организации и поддержки технологической деятельности УФК при использовании прикладных информационных систем, государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями УФК, участниками бюджетного процесса и другими организациями, взаимодействующими с УФК.

1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, Положением об УФК, приказами УФК, а также настоящим Положением.

1.4. Работа Отдела организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Отдела за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. Задачи Отдела

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. Организация и контроль по предоставлению заданного набора и качества технологических сервисов структурным подразделениям УФК, участникам бюджетного процесса и другим организациям, взаимодействующим с УФК;

2.1.2. Организация и поддержка технологической деятельности УФК при использовании прикладных информационных систем, государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

III. Функции Отдела

3.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1.1. Обеспечивает внедрение новых версий технологических регламентов в УФК, а также осуществляет контроль их исполнения;

3.1.2. Обеспечивает формирование заявки по изменению, доработке прикладного программного обеспечения, запроса на анализ потребности формирования нового (изменения существующего) функционального требования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», осуществляет контроль соответствия нового (доработанного) программного обеспечения, новых версий отдельных компонент государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» требованиям регламентирующей документации;

3.1.3. Осуществляет анализ существующих технологических процессов УФК с учетом нормативных правовых актов с целью их оптимизации и стандартизации;

3.1.4. Обеспечивает выгрузку и передачу статистической и иной информации в прикладное программное обеспечение «Система поддержки технологического обеспечения»[1];

3.1.5. Осуществляет анализ выполнения технологических процессов УФК с учетом технологических регламентов в прикладном программном обеспечении «Система поддержки технологического обеспечения»;

3.1.6. Обеспечивает формирование и передачу достоверной оперативной информации в систему ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации[2];

3.1.7. Оказывает консультативную помощь специалистам структурных подразделений и клиентам УФК по технологическим вопросам функционирования прикладного программного обеспечения, отдельных компонент государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

3.1.8. Организует обучение специалистов структурных подразделений УФК в части применения технологических регламентов при использовании прикладного программного обеспечения, государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

3.1.9. Организует работы по проведению предварительных приемочных испытаний и опытной эксплуатации прикладного программного обеспечения;

3.1.10. Принимает участие в тестировании новых функциональных компонент государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

3.1.11. Оказывает консультационную поддержку организациям при работе в Единой информационной системе в сфере закупок и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.1.12. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя УФК (заместителя руководителя УФК), подготовка проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.1.13. Осуществление в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;

3.1.14. Осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.1.15. Взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями УФК, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.1.16. Осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.1.17. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.1.18. Обеспечение в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

3.1.19. Обеспечение исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.1.20. Участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

3.1.21. Участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;

3.1.22. Обеспечение соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.1.23. Поддержание контента сайта УФК в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

3.1.24. Участие в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность УФК по работе сайта УФК в сети Интернет;

3.1.25. Участие в информационном обеспечении работы сайта УФК в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

3.1.26. Управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.1.27. Осуществление иных функций в пределах компетенции Отдела;

3.1.28. Осуществляет взаимодействие с ФКУ «ЦОКР» в соответствии с требованиями технологической регламентирующей документации.

IV. Права Отдела

4.1. Запрашивать и получать от должностных лиц и структурных подразделений УФК документы, справки, расчеты и иную информацию, необходимую для выполнения своих полномочий.

4.2. Направлять в установленном порядке предложения и замечания разработчикам программного обеспечения и требовать устранения допущенных разработчиками ошибок.

4.3. Привлекать, с согласия руководителей структурных подразделений УФК, должностных лиц этих подразделений к осуществлению мероприятий, связанных с организацией выполнения задач и функций Отдела.

4.4. Привлекать должностных лиц структурных подразделений УФК к оказанию методологической и практической помощи, связанной с организацией выполнения задач и функций Отдела.

4.5. Принимать участие в подготовке и проведении заседаний коллегии, совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых УФК.

4.6. Представлять интересы УФК в органах законодательной, исполнительной власти, а также других органах и организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.

4.7. Вносить на рассмотрение руководителя УФК предложения о совершенствовании своей деятельности.

V. Организация деятельности Отдела

5.1. Структура и штатная численность работников Отдела утверждаются руководителем УФК.

5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем УФК.

5.3. Начальник Отдела:

5.3.1. руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках возложенных на Отдел задач и функций;

5.3.2. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;

5.3.3. представляет руководителю УФК по согласованию с курирующим заместителем руководителя УФК предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе;

5.3.4. вносит руководителю УФК по согласованию с курирующим заместителем руководителя УФК предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.

5.4. Начальник Отдела и сотрудники Отдела несут персональную ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых ими проектов документов.

5.5. Начальник Отдела, обнаружив нарушение законности в работе УФК, обязан доложить об этом руководителю УФК.

5.6. Начальник Отдела и каждый работник Отдела несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, а также за разглашение коммерческой тайны, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

5.7. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

5.8. Каждый сотрудник Отдела несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.

5.9. Начальник Отдела по мере необходимости вносит предложения руководителю УФК по согласованию с курирующим заместителем руководителя УФК об изменении и дополнении настоящего Положения.



[1] По решению руководителя УФК выгрузка статистической и иной информации из соответствующего прикладного программного обеспечения может быть закреплена за Отделом информационных систем, Отделом государственной гражданской службы и кадров, Отделом функционирования контрактной системы (в отношении информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок), Отделом, созданным для осуществления функций УФК на соответствующей территории, в части статистической информации, выгружаемой из баз данных прикладного программного обеспечения, находящихся в указанных отделах.

[2] Достоверность оперативной информации для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обеспечивается сверкой показателей с первичными документами, аналитическими отчетами, регистрами бюджетного и казначейского учета, оперативной и бюджетной отчетностью. Сверку показателей в сформированных отчетах по ключевым показателям осуществляют соответствующие отделы УФК.