Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Операционный отдел

ПОЛОЖЕНИЕ

об операционном отделе

Управления Федерального казначейства

по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

I. Общие положения

1.1. Операционный отдел Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление), созданным для организации и осуществления электронных расчетов в системе банковских расчетов между Управлением и учреждением Банка России, кредитными организациями, обеспечения функционирования единого счета федерального бюджета в части счета, открытого Управлению в учреждении Банка России; координации действий структурных подразделений Управления при осуществлении операций на счетах, открытых Управлению в учреждении Банка России и кредитных организациях; реализации полномочий Управления как участника Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), обеспечения размещения (актуализации), аннулирования информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ); обеспечения выявления признаков административных правонарушений, по факту выявления которых Федеральное казначейство и его территориальные органы вправе возбуждать дела об административных правонарушениях на основании информации, получаемой из информационных систем (подсистем) Федерального казначейства, в установленной сфере деятельности.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, межрегиональных территориальных органов Федерального казначейства (далее – Межрегиональных УФК), территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах компетенции Отдела.

1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами, распоряжениями, другими нормативными актами Федерального казначейства, Положением об Управлении, приказами, распоряжениями, указаниями и поручениями руководителя Управления, а также настоящим Положением.

1.4. Работа отдела организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника отдела за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. Задачи Отдела

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. организация и осуществление электронных расчетов в системе банковских расчетов между Управлением и учреждением Банка России, кредитными организациями;

2.1.2. обеспечение функционирования единого счета федерального бюджета в части счета, открытого Управлению в учреждении Банка России;

2.1.3. координация действий структурных подразделений Управления при осуществлении операций на счетах, открытых Управлению в учреждении Банка России и кредитных организациях;

2.1.4. реализация полномочий Управления как участника ГИС ГМП;

2.1.5. обеспечение размещения (актуализации), аннулирования информации в ГИС ЖКХ;

2.1.6. обеспечение выявления признаков административных правонарушений, по факту выявления которых Федеральное казначейство и его территориальные органы вправе возбуждать дела об административных правонарушениях на основании информации, получаемой из информационных систем (подсистем) Федерального казначейства, в установленной сфере деятельности.

III. Функции Отдела

3.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1.1. формирует и направляет в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - МОУ ФК) Консолидированные заявки на перечисление средств федерального бюджета на счета Управления для осуществления кассовых выплат, а также, в случае включения счета Управления в пул ликвидности, формирует и направляет в МОУ ФК сведения о планируемом кассовом расходе по данному счету;

3.1.2. формирует и направляет в Федеральное казначейство Заявки на средства федерального бюджета для предоставления бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

3.1.3. формирует расчетные документы для проведения кассовых выплат со счетов Управления и обеспечивает их передачу в учреждение Банка России и кредитные организации;

3.1.4. принимает электронные выписки банка по всем счетам, открытым Управлению в учреждении Банка России и кредитных организациях, осуществляет контроль за соответствием данных полученных выписок банка проведенным операциям и подтверждает расходную часть выписок по всем счетам;

3.1.5. осуществляет ежедневный мониторинг своевременного перевода учреждением Банка России неиспользованных остатков денежных средств со счетов Управления, по которым заключены соответствующие договоры банковского счета, на счет, открытый МОУ ФК на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета» (в случае наличия соответствующих условий в договоре банковского счета);

3.1.6. открывает, переоформляет и закрывает в учреждении Банка России и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.7. выдает денежные чековые книжки получателям бюджетных средств (бюджетным (автономным) учреждениям, иным юридическим лицам (их обособленным подразделениям), не являющимся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств (далее – неучастник бюджетного процесса)) на основании представленного заявления на получение денежных чековых книжек, ведет учет денежных чековых книжек, получает в учреждении Банка России и кредитных организациях необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег с соответствующих счетов № 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» (далее – счет № 40116), возвращает денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками в учреждение Банка России (кредитную организацию);

3.1.8. получает от получателей бюджетных средств (неучастников бюджетного процесса) Заявление на получение карт, формирует Реестр на выпуск карт и направляет данный Реестр в кредитную организацию по месту открытия соответствующего счета № 40116, регистрирует выданные кредитной организацией карты в Журнале регистрации карт в соответствии со сведениями о реквизитах банковских карт, представленными кредитной организацией;

3.1.9. направляет оператору ГИС ГМП извещения о приеме к исполнению распоряжений, извещения об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжений, извещения об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжений после санкционирования, уточнения или аннулирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, получателей средств местного бюджета), администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета), федеральных бюджетных учреждений (бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений), федеральных автономных учреждений (автономных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных автономных учреждений), лицевые счета которых открыты в Управлении;

3.1.10. осуществляет хранение извещений о приеме к исполнению распоряжений, извещений об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжений, извещений об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжений в течение одного года с момента формирования;

3.1.11. перечисляет остаток средств с соответствующих счетов Управления, открытых в учреждении Банка России, и осуществляет их возврат на указанные счета в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

3.1.12. осуществляет исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета и бюджета Союзного государства в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела;

3.1.13. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

3.1.14. обеспечивает направление инкассовых поручений, представленных клиентами для взыскания денежных средств со счетов плательщиков страховых взносов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, в учреждение Банка России;

3.1.15. осуществляет взаимодействие с учреждением Банка России и кредитными организациями в части проведения операций на счетах, открытых Управлению;

3.1.16. участвует в определении предмета и условий государственных закупок по обслуживанию счетов Федерального казначейства для обеспечения наличными денежными средствами и осуществления расчетов по отдельным операциям;

3.1.17. осуществляет размещение, уточнение и аннулирование в ГИС ЖКХ информации о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги после проведения кассовых операций по кассовым выплатам получателей бюджетных средств федерального бюджета (субъекта Российской Федерации, местных бюджетов), администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов), федеральных бюджетных (автономных) учреждений (бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (местных бюджетов)), юридических лиц – неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в Управлении;

3.1.18. осуществляет выявление признаков административных правонарушений, по факту выявления которых Федеральное казначейство и его территориальные органы вправе возбуждать дела об административных правонарушениях на основании информации, получаемой из информационных систем (подсистем) Федерального казначейства, в установленной сфере деятельности;

3.1.19. формирует информацию по выплатам в российских рублях со счетов Федерального казначейства и его территориальных органов для Федеральной службы по финансовому мониторингу в соответствии с приказом Федерального казначейства от 16 сентября 2016 № 337 «Об организации работы в Федеральном казначействе и его территориальных органах по осуществлению информационного взаимодействия между Федеральным казначейством и Федеральной службой по финансовому мониторингу в части передачи информации, не отнесенной к сведениям, составляющим государственную тайну»;

3.1.20. обеспечение в пределах компетенции Отдела своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подготовки ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.1.21. осуществление в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;

3.1.22. осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.1.23. взаимодействие в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.1.24. осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.1.25. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.1.26. выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

3.1.27. обеспечение исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.1.28. участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.1.29. обеспечение соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.1.30. обеспечение в пределах компетенции Отдела наполняемости сайта Управления;

3.1.31. управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.1.32. осуществление подготовки и представление в установленном порядке в центральный аппарат Федерального казначейства справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

3.1.33. осуществление иных функций в пределах компетенции Отдела.

IV. Права Отдела

4.1. Отдел с целью реализации задач и функций в установленной сфере деятельности имеет право:

4.1.1. запрашивать и получать от структурных подразделений Управления, учреждения Банка России и кредитных организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

4.1.2. подготавливать проекты писем юридическим и физическим лицам и структурным подразделениям Управления, содержащие разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Отдела;

4.1.3. принимать участие в разработке предложений по совершенствованию деятельности Управления, подготовке проектов документов, регламентирующих деятельность Управления и взаимодействия структурных подразделений Управления по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Отдела;

4.1.4. принимать участие в подготовке и проведении заседаний коллегии, совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых Управлением.

V. Организация деятельности Отдела

5.1. Структура и штатная численность работников Отдела утверждаются руководителем Управления.

5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления.

5.3. Начальник Отдела:

5.3.1. руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках возложенных на Отдел задач и функций;

5.3.2. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела и определяет их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников (отпуск, временная нетрудоспособность, прочее);

5.3.3. обеспечивает назначение сотрудников Отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен в технологических регламентах;

5.3.4. подготавливает и представляет в установленном порядке руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления предложения по вопросам подбора кадров в Отделе;

5.3.5. вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий;

5.3.6. вносит по мере необходимости предложения руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления об изменении и дополнении настоящего Положения;

5.3.7. организует качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления.

5.4. Начальник и другие сотрудники Отдела несут персональную ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых ими проектов документов.

5.5. Начальник Отдела и каждый работник Отдела несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, а также за разглашение коммерческой тайны, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

5.6. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

5.7. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.