Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел ведения федеральных реестров

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе ведения федеральных реестров

Управления Федерального казначейства

по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

I. Общие положения

1.1. Отдел ведения федеральных реестров Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление), созданным для ведения Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр); Реестра индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Реестр ИП и КФХ), Перечня государственных (муниципальных) учреждений; Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну; Закрытого реестра банковских гарантий; Перечня участников бюджетного процесса; открытия, переоформления, закрытия лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений, государственных унитарных предприятий и иных неучастников бюджетного процесса, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей; обеспечения заключения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства (далее – ЦАФК), межрегиональных территориальных органов Федерального казначейства (далее - Межрегиональные УФК), территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, Положением об Управлении, приказами Управления, а также настоящим Положением.

1.4. Работа Отдела организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Отдела за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. Задачи Отдела

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. ведение Сводного реестра; Реестра ИП и КФХ; Перечня государственных (муниципальных) учреждений; Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну; Закрытого реестра банковских гарантий; Перечня участников бюджетного процесса;

2.1.2. открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов участников
бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
бюджетных (автономных) учреждений, государственных унитарных предприятий и иных неучастников бюджетного процесса, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей;

2.1.3. обеспечение заключения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо.

III. Функции Отдела

3.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1.1. ведет Сводный реестр, Реестр ИП и КФХ в части возложенных на Управление полномочий;

3.1.2. ведет Реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, в части возложенных на Управление полномочий;

3.1.3. проводит мониторинг состояния реестров;

3.1.4. ведет Закрытый реестр банковских гарантий в части возложенных на Управление полномочий;

3.1.5. осуществляет прием и проверку документов, предусмотренных для открытия, переоформления и закрытия лицевого счета бюджета, лицевого счета территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, а также лицевых счетов для учёта операций неучастника бюджетного процесса, для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений, со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям, со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов и лицевых счетов для учета операций, осуществляемых главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства;

3.1.6. осуществляет взаимодействие с распорядителями и получателями средств федерального бюджета, иными получателями средств федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципального образования), федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, бюджетными (автономными) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, участниками бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;

3.1.7. обеспечивает формирование дел клиентов, в том числе являющихся участниками Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, ведение книг регистрации лицевых счетов;

3.1.8. обеспечивает достоверность данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

3.1.9. оказывает информационную поддержку организациям при работе с официальным сайтом для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет», а также в части формирования и ведения Сводного реестра;

3.1.10. осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;

3.1.11. обеспечивает заключение, внесение изменений и расторжение
генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо,
осуществляет контроль за их исполнением в пределах компетенции Отдела;

3.1.12. осуществляет взаимодействие с кредитными организациями по
вопросам заключения и исполнения генеральных соглашений о покупке
(продаже) ценных бумаг по договорам репо;

3.1.13. осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях включения информации в Закрытый реестр банковских гарантий;

3.1.14. осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях включения сведений в Реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;

3.1.15. осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»);

3.1.16. оказывает консультационную поддержку организациям при работе в Единой информационной системе в сфере закупок и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.1.17. осуществляет отдельные полномочия по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями приказа Федерального казначейства от 12 декабря 2018 г. № 400 «Об организации размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и осуществления полномочий его оператора»;

3.1.18. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.1.19. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

3.1.20. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.1.21. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными
подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.1.22. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.1.23. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.1.24. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

3.1.25. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.1.26. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.1.27. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.1.28. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

3.1.29. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.1.30. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

3.1.31. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

IV. Права Отдела

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности.

4.2. Подготавливать проекты разъяснений юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

4.3. Осуществлять контроль соблюдения законодательства Российской Федерации при издании правовых актов Управлением в пределах своей компетенции.

4.4. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Управления должностных лиц этих подразделений к осуществлению мероприятий, отнесенных к установленной сфере деятельности.

4.5. Принимать участие в подготовке и проведении заседаний коллегии, совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых Управлением.

4.6. Вносить на рассмотрение руководителя Управления предложения о совершенствовании своей деятельности.

V. Организация деятельности Отдела

5.1. Структура и штатная численность работников Отдела утверждаются руководителем Управления.

5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления.

5.3. Начальник Отдела:

5.3.1. руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках возложенных на Отдел задач и функций;

5.3.2. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела и определяет их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников (отпуск, временная нетрудоспособность, прочее);

5.3.3. обеспечивает назначение сотрудников Отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен в технологических регламентах;

5.3.4. подготавливает и представляет в установленном порядке руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления предложения по вопросам подбора кадров в Отделе;

5.3.5. вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий;

5.3.6. вносит по мере необходимости предложения руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления об изменении и дополнении настоящего Положения;

5.3.7. организует качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления.

5.4. Начальник и другие сотрудники Отдела несут персональную ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых ими проектов документов.

5.5. Начальник Отдела и каждый работник Отдела несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, а также за разглашение коммерческой тайны, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

5.6. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

5.7. Каждый сотрудник Отдела несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.