Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел внутреннего контроля и аудита

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе внутреннего контроля и аудита

Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому

автономному округу – Югре

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Отдел внутреннего контроля и аудита (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление), созданным для осуществления в установленном порядке внутреннего контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Управления, организации внутреннего контроля в Управлении; формирования отчетности о контрольной и аудиторской деятельности Управления, организации управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления.

3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжения Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, Положением об Управлении, приказами Управления, а также настоящим Положением.

4. Работа Отдела организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Отдела за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. ЗАДАЧИ

5. Задачами Отдела являются:

5.1. осуществление в установленном порядке внутреннего контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Управления;

5.2. организация внутреннего контроля в Управлении;

5.3. формирование отчетности о контрольной и аудиторской деятельности Управления;

5.4. организация управления внутренними (операционными) казначейскими рисками;

5.5. проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

III. ФУНКЦИИ

6. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

6.1. организует и осуществляет в установленном порядке внутренний контроль соответствия деятельности структурных подразделений Управления по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности (далее - внутренний последующий контроль), а также внутренний аудит эффективности и надежности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль» достоверности отчетности, включая бюджетную, в том числе:

осуществляет планирование контрольной и аудиторской деятельности в Управлении, за исключением деятельности по внутреннему контролю, осуществляемому методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль»;

организует и осуществляет проверки деятельности структурных подразделений Управления;

обеспечивает в установленном порядке формирование и направление руководству Управления отчетности о контрольной и аудиторской деятельности;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений Управления;

6.2. в пределах своей компетенции готовит в установленном порядке и по итогам проведенных контрольных и аудиторских мероприятий предложения и рекомендации:

по устранению и/или предупреждению в дальнейшем нарушений законодательства Российской Федерации;

по совершенствованию функциональной структуры и технологического процесса обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Управлении, по совершенствованию деятельности Управления и его структурных подразделений по исполнению установленных полномочий, по повышению экономности и результативности деятельности в Управлении;

по совершенствованию систем внутреннего последующего контроля и внутреннего аудита, по повышению эффективности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

по повышению эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества;

6.3. осуществляет в пределах своей компетенции организацию управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

6.4. проводит в установленном порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций);

6.5. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

6.6. осуществляет в установленном порядке оценку эффективности функционирования системы управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

6.7. осуществляет в установленном порядке сбор, обобщение информации, полученной от других структурных подразделений Управления о выявленных внутренних (операционных) казначейских рисках, подготовку и направление в Федеральное казначейство отчетности по управлению внутренними (операционными) казначейскими рисками, а также предложений по актуализации классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков;

6.8. осуществляет в пределах своей компетенции организацию внутреннего контроля в Управлении;

6.9. обеспечивает в установленном порядке формирование и направление в Федеральное казначейство отчетности о контрольных и аудиторских мероприятиях, проводимых в Управлении, информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

6.10. осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Управления с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (контрольно-счетными органами муниципальных образований), правоохранительными органами, а также с иными органами и организациями в установленной сфере деятельности.

6.11. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления, подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.12.осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

6.13. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

6.14. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

6.15. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

6.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

6.17. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

6.18. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

6.19. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

6.20. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

6.21. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

6.22. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

6.23. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

6.24. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещает информацию в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

6.25. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

6.26. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

IV. ПРАВА ОТДЕЛА

7. Отдел имеет права по вопросам, находящимся в его компетенции:

7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

7.2. Привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления, для участия в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления.

7.3. Принимать участие в установленном порядке в подготовке и проведении заседаний коллегий, совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых Управлением.

7.4. Вносить на рассмотрение руководителя Управления предложения о совершенствовании деятельности Отдела.

7.5. Осуществлять иные права, установленные приказами Управления.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

8. Структура и штатная численность сотрудников Отдела утверждаются руководителем Управления.

9. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления.

10. Начальник Отдела:

10.1. Руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках возложенных на Отдел задач и функций;

10.2. Распределяет обязанности между сотрудниками Отдела и определяет их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников (отпуск, болезнь, прочее);

10.3. Обеспечивает назначение сотрудников Отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен в технологических регламентах;

10.4. Подготавливает и представляет в установленном порядке руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе;

10.5.Вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении мер дисциплинарной ответственности к сотрудникам Отдела;

10.6. Организует качественное выполнение поручений руководителя Управления, обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления.

10.7. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации, методов работы Отдела, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации сотрудников Отдела.

11. Начальник и другие сотрудники Отдела несут персональную ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых ими проектов документов.

12. Начальник Отдела и каждый сотрудник Отдела несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, а также за разглашение коммерческой тайны, ставших им известными при выполнении задач и функций.

13. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

14. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него.