Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Порядок получения сертификатов

Уважаемые клиенты!

При подготовке документов Наименование организации необходимо указывать в соответствии с ЕГРЮЛ (сверка идет даже на пробелы и кавычки). Проверить Наименование организации можно тут https://egrul.nalog.ru/

Так же рекомендуется проверить привязку паспорта РФ к ИНН физического лица. Проверить можно тут https://service.nalog.ru/inn.do

При наличии расхождений с ЕГРЮЛ и Налоговой в выдаче сертификата будет отказано!

1. Заключить с Управлением Договор об обмене электронными документами (для организаций, открывающих лицевые счета) и Договор присоединения к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства.

После получения договора на руки и появления его в отчете со статусом «подписан», организация-заявитель может обратиться в РЦР за получением средств криптографической защиты информации и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.

2. Получить (при необходимости) в Региональном центре регистрации УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - РЦР) средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ).

Для этого предоставить:

а) заявку на получение средств криптографической зашиты информации (количество запрашиваемых лицензий на СКЗИ не должно превышать количество сотрудников (Заявителей), наделенных правом подписи электронных документов);

б) оптический носитель однократной записи (CD-R, DVD-R).

3. Создать запрос на квалифицированный сертификат в АРМ Генерации ключей или через портал «Формирования запросов на сертификат». Для этого воспользоваться инструкциями «По установке АРМ ГК и формированию запроса» и «Инструкция по работе фзс_первичный запрос»«Инструкция по работе фзс_повторный запрос».

4. Предоставить в РЦР следующий комплект документов:

а) заявление на получение квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП, распечатанное в двух экземплярах и заполненное в соответствии с инструкцией;

б) файл запроса с расширением .req на электронном носителе (рисунок 1), сформированный в п. 4, по умолчанию создается в каталоге C:\1);

Рисунок 1- Пример файла запроса, который необходимо предоставить

ВНИМАНИЕ: Файлы закрытого ключа электронной подписи запрещено передавать в РЦР! Закрытый ключ всегда должен храниться у заявителя, несанкционированное копирование и использование ключа другими лицами запрещено. Закрытый ключ на электронном носителе выглядит как папка, название которой заканчивается на .000 или .001, 002 и т.д. (рисунок 2).

Рисунок 2 - Пример закрытого ключа, передавать который запрещено

в) Доверенность на право обращаться в УЦ ФК за получением сертификата ключа проверки ЭП. Доверенность оформляется от Руководителя организации (или лица, его замещающего, с предъявлением документа, подтверждающего право выступать в роли руководителя) на владельца сертификата;

г) Доверенность на право действовать от имени Владельца. Оформляется от Владельца сертификата на Уполномоченное лицо. В случае, если Владелец самостоятельно обращается за получением сертификата, данная доверенность не предоставляется;

д) Согласие на обработку персональных данных на Владельца сертификата и Уполномоченное лицо;

е) Копии паспортов Владельца сертификата и Уполномоченного лица (вторая и третья страницы, заверенные лично Владельцем).

5. Получить сертификат

а) после выпуска сертификата на адрес электронной почты, указанный в Заявлении на получение сертификата, Вам придет уведомление о готовности. Для получения сертификата заявитель или уполномоченное лицо должны иметь при себе паспорт, съемный носитель информации для записи сертификата (usb-flash), а также знать номер Договора присоединения к Регламенту УЦ.

б) в случае возникновения причин, по которым сертификат не может быть изготовлен, на указанный адрес электронной почты автоматически отправляется уведомление об отказе. В данном случае Вам необходимо обратиться в РЦР, ознакомиться с уведомлением об отказе и после устранения причины отказа, вновь предоставить в РЦР комплект документов для изготовления сертификатов.

6. Установить КСКП на рабочем месте

Для этого необходимо установить:

• Корневые сертификаты в соответствии с Инструкцией по установке корневых сертификатов ГУЦ и УЦ ФК;

• Личный сертификат в соответствии с Инструкцией по установке личного сертификата.